Огородные сказки как вырос огурец почему помидор красный

Алена Баева
Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Инсценировка

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Ведущий. Хбзяйка. Огурец Капуста Лук

Помидор

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор

Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Слушай, это просто смех —

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться. Ведущий.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка; чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он. и покраснел от стыда.

Помидор

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите — посмотрите сами.

Девочки приносят приготовленные блюда из помидоров: салаты, «грибочки», «божьи коровки».

Примечание. Блюда к инсценировке готовят сами дети, для «грибочков» используют половинку помидора и вареного яйца, подложив под них «травку» — петрушку. Для «божьих коровок» — половинки помидоров, для точек — ягодки, для усиков — укроп.

«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять.

Ребенок стал капризным РЕБЕНОК СТАЛ КАПРИЗНЫМ — ЧТО ДЕЛАТЬ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ На капризы детей жалуются многие родители. Конечно,главный вопрос родителей.

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «Знакомство с красным и желтым цветом» Цель: Знакомить детей с красным, желтым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память. Ход занятия:.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Фотоотчет «Почему помидор покраснел» Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является — театрализованная игра. Театрализованная деятельность.

Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей» Проект по познавательно — речевому развитию «Как Кеша стал птицей»Разработан двумя воспитателями средней группы «Почемучки»: Сушевской.

Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.

Эссе «Человек, благодаря которому я стал педагогом» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родителей была однозначной:.

источник

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)

Татьяна Горячева
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)

Педагог призван открывать ребенку черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, потому что в основе его лежит игра. Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является — театрализованная игра. Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

— с художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— развитием коммуникативных качеств личности;

-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дети старшего дошкольного возраста живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей и для работников театра. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре, а специальные игры — беседы помогут подготовить их к посещению театра.

Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.

Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:

— различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,

— атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.

Игра — драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.

Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.

Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.

И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.

Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.

Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!

Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.

В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.

Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,

Где-то девица в неволе.

Спит медведь в соей берлоге.

Волки рыщут у дороги.

Месяц ходит небесами.

Дым струится над избами.

Кот Баюн едва мурлычет.

Это присказка, сейчас

Сказке время самый раз.

Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!

— Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).

(Выходит «Огурец», танцует).

Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

— Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).

(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)

Капуста: — Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

— Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

проливает (зрители отгадывают).

— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).

(Выходит «Помидор», танцует).

— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

(«Овощи» садятся перед ширмой).

Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка : (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).

Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.

(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).

Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Рассказчица: А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит

Рассказчица: Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)

Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)

Заплакал тут Помидор:

— Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!

Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:

Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!

Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.

Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.

Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)

В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.

Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.

2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.

«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

источник

Сценарий внеклассного мероприятия посвященный «Дню Урожая»

« Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:

— у него тонкая кожица;

— его солят, маринуют, делают из него соусы;

— он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

История происхождения помидора.

Родина помидора — Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома» . Из — за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ‌‌. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть…

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.

Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

источник

«Почему помидор стал красным»

Ребенок: Где то ветер свищет в поле,
Где то девица в неволе.
Спит медведь в своей берлоге
Волки рыщут у дороги.
Месяц ходит небесами
Дым струится над избами
Кот Баюн едва мурлычет
Соловей разбойник свищет
Это присказка. Сейчас
Сказке время самый раз.
Итак сказка начинается
«Почему помидор стал красным»

Выход хозяйки под музыку, изображает работу в огороде.

Поет куплет из песни : У меня есть огород.
Много там всего растет
Много вкусных овощей
И для супа и для щей.

Произносит слова: Осенью в мой огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай
Что собрали? Отгадай!

Появляются по очереди овощи и представляют себя

Огурец: Я веселый, молодой, зеленый огурец!
(садится на грядку)
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня – Капуста
(проходит на грядку)
Картошка: Я – картофель, загляденье,
Я- картофель объеденье.
Крахмалистый, да разваристый!
Без меня нет, нет, не получится обед.
(садится рядом с овощами)
Лук: Без меня вы как без рук — в каждом блюде нужен Лук. (присаживается на грядку)

Морковь : А меня вы все узнали?
Дети : Морковка!
(садиться так же на грядку)

Помидор:(Зеленый)
Любят дети с давних пор вкусный сладкий Помидор!

Все овощи на грядке, появляется Хозяйка с лейкой.

Хозяйка поет второй куплет из песенки:

Лейку я скорей возьму
Огород я свой полью
Урожай мой вырастай
Урожай мой созревай

Произносит слова: Овощи мои с каждым днем росли и зрели.
Жили дружно, никогда не ссорились
Но однажды помидор решил, что он лучше всех.

Помидор: (выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее, всех круглее зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!
Лук: Не поймет никак он, братцы – некрасиво задаваться!

Морковь: Морковь вкусна и витаминов полна, но я не хвалюсь. Стыдно и тебе хвалиться!

Помидор: (выставив ногу вперед) Я на свете всех вкуснее всех круглее зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Все : Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Помидор падает с грядки

Хозяйка поет 3 куплет из песни:
Постаралась я не зря
Посмотрите-ка друзья
Овощи я соберу
И домой их отнесу.

Хозяйка дотрагивается до овощей, овощи встают и уходят с огорода, кроме помидора.

Прилетает ворона в огород.

Кар-кар! Позоррр! Кошмаррр!
Не хотел быть с овощами дружен — будешь никому не нужен!

Помидор: Ой, мне стыдно, очень стыдно!
(покраснел, идет за овощами)
Вы меня друзья, простите.
Вы меня с собой возьмите!

Хозяйка: Видишь, что случается. Больше не хвали сам себя, жди, когда другие похвалят тебя.

С ТЕХ ПОР ВСЕ ПОМИДОРЫ СТАЛИ КРАСНЕТЬ!
НЕ ВЕРИТЕ, ПОСМОТРИТЕ

Показывает корзинку, а в ней лежат красные большие помидоры

Хозяйка : С нами вместе вставай
Песню дружно запевай

Все герои сказки встают и поют песню

Звучит песня « Веселый огород»
(см приложение)

Звучит песня « Веселый огород»

Веселый, веселый, веселый огород
Здесь каждый овощ песенку поет

У кого дела в порядке
Тот растет у нас на грядке
Кто на грядке растет
С нами песенку поет

Скорее, скорее, скорее становись
И песенкой веселою скорее отзовись

У кого дела в порядке
Тот растет у нас на грядке
Кто на грядке растет
С нами песенку поет

А если, а если, а если ты споешь
То с нами рядом весело на грядке подрастешь.

  • muzykalnaya_skazka_pochemu_pomidor_stal_krasnym
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 4

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Эту инсценировку можно использовать как часть занятия по ОО Познание.

Мы вместе с детьми приготовили салаты. Для «грибочков» использовали половинку помидора и вареного яйца, подложив под них «травку» — петрушку. Для «божьих коровок» — половинки помидоров. Для точек ягодки, для усиков – укроп. Детям было очень интересно и весело.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий: в давнее время жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются

-Без меня на грядке пусто,

А зовут меня –капуста.

-Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор,

Вкусный, сладкий помидор!

Ведущий : Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка : ( ходит с леечкой и поливает огород )

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий : Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет ни как он, братцы,

Ведущий: А помидор все свое твердил:

Помидор : Я на свете всех вкуснее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Ведущий: В это время пришла на огород хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи с собой.

Ведущий : Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь ни кому не нужен!

Ведущий : Стыдно стало помидору. Заплакал он…и покраснел от стыда.

Вы меня друзья простите

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники : Не верите, посмотрите сами. Дети выносят приготовленные блюда из помидор6 салаты, «божьи коровки», «грибочки».

Эту инсценировку можно использовать как часть занятия по ОО Познание.

Мы вместе с детьми приготовили салаты. Для «грибочков» использовали половинку помидора и вареного яйца, подложив под них «травку» — петрушку. Для «божьих коровок» — половинки помидоров. Для точек ягодки, для усиков – укроп. Детям было очень интересно и весело.

источник

В давние времена жили на одном огорода овощи.
— Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.

— Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

— Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

— Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его (хозяйка ходит с леечкой и «поливает» овощи).
— Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
— Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец:
— Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
— Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
А помидор все свое твердил.
— Я на свете всех вкуснее,Всех круглее, зеленее.Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи:
— Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился!
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. А помидор не заметила.

Летела мимо ворона.
— Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
— Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Не веришь – посмотри сам (показываем тарелочку с помидорами).

Потом Даня просил рассказывать сказку еще 3-4 раза. После чего приступил к инсценировке на свой лад, тоже неоднократно )

источник

Методическая разработка (средняя группа) на тему:
Сценарий театрализованного развлечения «Почему помидор стал красным?»

Сценарий театрализованного развлечения

«Почему помидор стал красным?»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, коммуникация.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения.

Задачи: Развивать связную речь. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр,
высоту голоса.

Развивать память, внимание.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Хозяйка, ворона, овощи — дети

Форма проведения: театрализованное развлечение

  1. Музыка на вход детей
  2. Фонограмма волшебной музыки.
  3. Песня «Огородная – хороводная»
  4. Полька
  5. Частушки

Световое оформление: естественное освещение музыкального зала.

Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: В центре зала – домик, плетень, грядка с овощами, костюмы и маски – шапочки овощей, костюм вороны, костюм хозяйки, лейка, платочки, музыкальные инструменты: трещетки, ложки, бубны.

Экспозиция: музыкальный зал : дом, плетень, грядка с овощами.

Завязка: в зал входят дети, ведущий предлагает гостям попасть в сказку.

1. Звучит волшебная музыка, выход овощей, вылет вороны.

2. Представление овощей.

Кульминация:
5. Спор овощей.

7. Частушки, реклама овощей.

Развяка: конец сказки, вывод, что хвастаться нельзя, нужно дружить, о пользе овощей

Вед: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно мы ждали вас.
Вот пришел и сказки час.
Мы расскажем вам сейчас
«Почему помидор стал красным?»
Ребята, хотите в сказку попасть?

Вед: Тогда усаживайтесь поудобнее,
Закрывайте глазки и дружно за мной повторяйте:
Все ребятки собрались
Сказка, сказка, появись !

(Звучит волшебная музыка. Овощи выбегают, садятся на грядку. Вылетает ворона.)

Ворона: Я ворона – молодец!
Я полсвета облетела,
В огород вот залетела.
Что за чудо — огород!
Кто живет тут, расскажите,
Себя во всей красе покажите!

Капуста: Я — капуста тугая,
В супе, в щах вкусна я

Репка: Я – репка,
Желтенький бочок!
В огороде уродилась,
С овощами подружилась

Свекла: Я – свеколка , всем известна
И вкусна я, и полезна!

Огурец: Я веселый молодец
Я – зеленый огурец!

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий
Я расту на этой грядке

Лук: Семь рубашек я надел,
Растолстел и подобрел.
Вы, меня друзья не злите,
Если плакать не хотите!

Картофель: Я – картофель, скромен так
Слова не промолвил.
А картофель нужен всем
И большим и малым.

Тыква: А я тыквочкой зовусь,
Сочной мякотью горжусь,
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей

Петрушка: Я – петрушка, я — первой зелени подружка
Кудрявая и сочная
Зелень витаминная.

Вед : Огородная семейка,
Вся на грядке, посмотри-ка!
Хозяйка любила свой огород и каждый день поливала его.

(Выходит девочка хозяйка с леечкой и поливает огород)

Хозяйка: Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет .(ставит леечку, выходит на середину)
А теперь мои друзья,
Становиться в круг пора.
Песню славную споем,
Хоровод мы заведем.

(Исполняется «Огородная – хороводная)

Есть у нас огород ,
Там свекла у нас растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, свекла, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И на грядку полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И на грядку полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И на грядку полезай!
Есть у нас огород,
Много овощей там растет .
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты хозяюшка спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Огород свой поливай

Овощи бегут на грядку, хозяйка пляшет, берет леечку и поливает опять свой огород.

Вед: Вот так весело жили овощи на огороде. Каждый день росли и спели. Жили они дружно,
никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор : Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!

Вед: Огурец ему в ответ:

Огурец : Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.

Вед: Лук огуречка поддержал и тихонечко сказал:

Лук : Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться!

Вед : А помидор все свое твердил.

Помидор : Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!

Вед : Тут петрушка не стерпела.

Петрушка: Ну ты, брат, совсем зазнался!

Вед : Ее свеколка поддержала.

Морковка : Как же помидор, тебе не стыдно!

Вед : Только помидор никого не слушал.

Овощи: Хвалился, хвалился,
И с грядки свалился. (хором)

Помидор сваливается с грядки.

Вед: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи. Всех с собой взяла, а помидор не
заметила. (Хозяйка уводит все овощи. Дети садятся на места)

Вед: Остался помидор один на огороде. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с овощами дружен,
Будешь никому не нужен!

Вед: Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда. ( меняется шапочка на красную)

Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Хвастать больше я не стану.

Вед: Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и забрала его с собой.
Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда красными становятся.

Хозяйка: Урожай хороший вырос у меня,
Очень им довольна я!

Вед: Снова музыка играет
Танцевать всех приглашает.

Вед: Хозяюшка, давай
Для наших гостей
Устроим мы турнир реклам.

Дети берут платочки, музыкальные инструменты и встают на частушки.

Хозяйка: Во саду, ли в огороде
Фрукты, овощи растут.
Я сегодня для рекламы
Собрала их в зале тут.

Помидор: А я красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.

Репка: А я — репка, а я — репка –
Самый вкусный корнеплод.
Витаминами питаю
Вас на целый год вперед.

Капуста: А я сочная капуста
Витаминами горжусь!
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь.

Петрушка: Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка.
И к любому блуду я,
Буду очень хороша!

Огурец: Я – и свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый.
Если съешь меня, дружок,
Запасешь здоровье впрок.

Хозяйка: Мы представили сегодня
Вам рекламу овощей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше…

Вед: Действительно, все овощи полезны.
В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Вот мы и в сказке побывали
Много мы полезного узнали.
Научила нас она, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.

Хозяйка: Ну а нам пора домой,
Ну ка, овощи за мной!

(Овощи встают за хозяйкой, едут по залу и поют»)

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай !(машут рукой, уходят за занавес)

источник

Лето, солнце, лес зелёный,
На полянке – белочка.
Вышла погулять из дома
Маленькая девочка.
Погуляет во дворе
И пойдёт обратно.
Всё что видела, расскажет
Игрушкам и котятам.

За домом был большой огород. Там росли морковка, картошка, капуста, помидоры и огурцы. Однажды утром пролетала над огородом Ворона. У неё было скверное настроение, так как она ещё не завтракала и поэтому сердито каркала на всё, что видела. Тут ей на глаза попались Помидор и Огурец, и Ворона каркнула:
— Кар-р-р! Какие бесполезные.
Ворона полетела дальше искать себе еду, ведь Огурец и Помидор ей не подходили. Её бы червячка найти. Ворона улетела, а вот то, что вырвалось из её клюва, породило спор.
— Я совершенно не бесполезный! – воскликнул Помидор, — Я, наоборот, даже очень полезный – во мне содержится много полезных витаминов и веществ. Я это слышал когда был ещё рассадой, и хозяйка говорила об этом соседке.
— Ты что же считаешь, что я бесполезный?! – запротестовал Огурец, — Во мне содержатся не только витамины, но даже и йод. Это хозяин своим товарищам говорил – я слышал. К тому же во мне больше воды, чем в тебе и я лучше помогаю побеждать жажду, — добавил гордый Огурец.
— Подумаешь, воды в нём много, — воскликнул Помидор, — в тебе воды меньше, чем в стакане, наполненном из кувшина с водой или томатным соком. Мой сок очень полезен – его советовал принимать доктор, который приходил позавчера.
— Ха-ха! Доктор советовал пить томатный сок, — усмехнулся Огурец, — Да знаешь ли ты, что я являюсь сам по себе лечебным. Огурцы просто необходимы некоторым больным, которым даже и таблетки не помогают. Тот же самый доктор говорил про это и называл много различных болезней, от которых нужно лечиться огурцами.
— Я не спорю, что в тебе есть питательные вещества, — заметил Помидор, — Но ты посмотри, как я красив! У меня ведь не только зелёные плоды, как у тебя, но и розовые, белые, красные, жёлтые, оранжевые и даже фиолетовые – целая радуга. А ты всё время зелёный – как обыкновенная трава.
— Трава! – возмутился Огурец, — Да знаешь ли ты, что мои предки были привезены давным-давно из далёкого Китая и таинственной Индии. С самых древних времён люди уважали огурцы и сажали их на грядках и в теплицах. Из огурцов делают не только салаты, но их и солят, и маринуют, и добавляют в различные блюда для того, чтобы они стали более вкусными. Понятно! – и Огурец гордо подбоченился стебельком.
— Подумаешь, Кита-а-ай, И-и-индия-а-а, — протянул Помидор, — Да знаешь ли ты, что мои предки пришли из Южной Америки. Они пересекли суровые океаны и моря. Сначала люди думали, что я просто красивое растение и сажали меня на клумбах, но потом они оценили всю прелесть моих сочных и полезных плодов. Мои братья расселились по всему миру, где нас выращивают и на полях и в парниках. Мы вбираем в свои плоды всю щедрость Солнца и помогаем стать здоровее всем, кто нас ест.
— Со-о-олнце, — ответил Огурец, — Известно ли тебе, радуга на грядке, что дары солнца накапливаешь не только ты, но и все растения, которые тебя окружают. А вот, то, что твои братья растут по всему миру – неправда. На севере, где солнечных дней не так много, как на юге твои братья не могут созревать и их либо не выращивают вовсе или светят лампами, чтобы им хватало света. А вот мы – огурцы, не нуждаемся в таких тепличных условиях! Мы растём и на жарком юге и на холодном севере. Разные сорта огурцов, но растём действительно везде, — Огурец немного подумал и добавил, — Разве что только не растём там, где горы, снег и лёд. Но там совсем ничто, кроме мха, расти не может.
Так Огурец и Помидор ещё долго спорили. Они рассказывали друг другу о себе столько всего, что даже у лука с чесноком головки заболели. И тут, наконец-то был положен конец этому спору, возникшему из-за глупого вороньего карканья.
Хозяйка стала готовить обед, а дочку послала в огород. Потом они вместе накрыли стол. В центре стола, на почётном месте, стояла тарелка с салатом из помидоров и огурцов. Все, кто ел салат, нахваливали его, хвалили и помидоры, и огурцы. Овощи в салате вместе петрушкой, укропом и луком прекрасно дополняли друг друга.
После этого уже никто не стал продолжать спор, так как стало ясно, что прекрасны и помидоры, и огурцы, и лук, и капуста – всё, что дарят людям щедрая земля и доброе солнце.

источник

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:
— он округлой формы;
— у него нет хвостика;
— у него тонкая кожица;
— он сочный;
— его солят, маринуют, делают из него соусы;
— он зеленый, а когда созреет, то красный.
Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.
История происхождения помидора.
Родина помидора — Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома». Из — за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины
·
·. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть

Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.
Огурец:
-Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.

Капуста:
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Помидор:
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.

Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:
Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.

Ведущий:
А помидор все свое твердил.

Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи:
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)

Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий:
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла
его с собой.
Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.
Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Есть за горами за лесами
Маленький огород.
Там необычный, помидорный
Чудо — народ живет.
Там помидоры все нам братья,
Там зла и горя нет.
В красных и желтых ярких платьях
Дарят нам людям свет!
Припев:

Маленький огород!
Маленький огород!
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где помидор растет?
Маленький огород!
Маленький огород!
Там, где душе светло и ясно,
Там Помидор растет!

Это страна мне только снится
Но светлый миг придет
И, как принцесса Помидорка,
Я совершу полет!
Мне час свиданья предназначен
В той овощной стране
Там ждет меня принц Помидорчик
На золотом коне.
Припев:

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна.
Только она мне дарит радость.
Моя овощная страна.
Припев:

Все участники произносят хором:
Ешьте, дети, помидоры
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус полезный.

  • SchoolFilesNet_1295
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 0

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Не сами ль мы своим воображеньем
Жизнь создали, к бессмертию идя,
И мир зовем волшебным сновиденьем
Под музыку осеннего дождя!

Материал к празднику: Входной билет – помидор. Декорации – забор огорода, калитка, осенние листья, осенние букеты. Карамель для призов. Посуда для чаепития. Компьютерная презентация “Осень”. Музыка, мультфильмы.

Праздник проводится для подшефного 3 класса.

Действующие лица: Ведущая, Бабушка Глаша, Помидор, Капуста, Морковь, Солнышко, Свекла, Чеснок, Огурец, Лук, Картофель, Ворона, Крот, Дождинки.

Дети перед праздником получают телеграмму из деревни, от бабушки: «Дорогие дети! Приезжайте ко мне в гости. Осенью у нас так красиво. Жду вас. До встречи! Бабушка Глаша».

Ведущая.
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? Садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся «паровозиком» и «въезжают» в зал под песню «Паровоз». Размещаются по местам.

Ведущая. (показывая на кадры из презентации)
Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Стал зеленый сарафан
В красной, в желтой краске,
А цветной ковер полян
Радует нам глазки.

Бабушка. Здравствуйте, внучата. Молодцы, что приехали. Посмотрите как я живу.

А чего только в огороде у меня не растет! А какие подсолнухи! У вас таких не найдешь. Давайте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.

Подошла к калитке. Не открывается.

Бабушка Что же делать? Не уж-то петли заржавели?

(Обращается к Солнышку). А это кто к нам пришел?

Солнышко.
Здравствуйте, а вот и я!
Все узнали вы меня?
Я — целый день горящее,
По всей Земле светящее.
От меня бывает жарко —
Я свечу ужасно ярко:
Береги свои глаза —
На меня смотреть нельзя!
Ведущая.
Ребята, кто же пришел к нам?

Солнышко.
Я недаром к вам пришло,
Я подарки принесло!
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянул в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Ну-ка, сяду я на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый? Погляжу.

Садится на стульчик, достает загадки на листочках и зачитывает.

Орехи в земле – листья наружу. (Картофель)

Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)

Красная девица росла в темнице. (Морковь)

Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)

Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук)

Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)

Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)

Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук)

Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла)

Под дубком, дубком свернулся клубком и с хвостиком. (Репа)

Красный сапог в земле горит. (Свекла)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом. (Картошка)

У меня есть тоже перья, но не птица и не зверь я, я вам самый лучший друг, я простой зеленый… (Лук).

Щечки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска).

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

Солнышко уходит, а калитка открывается.

Бабушка. Вот видим мы наш огород
Водой он свежею полит.
О нем заботится, народ –
Окучивает, полет.
Лежат здесь окна на земле.
Блестят на солнце стекла.
Под ними лук растет в тепле,
Редис, морковь и свекла.
Смотрите, свежий огурец
Бочком растет на грядке.
Меж листьев прячется, хитрец,
Играет с нами в прятки.
Вот, помидоры, вот салат,
А вот укроп кудрявый.
Здесь овощей не заглушат
Разросшиеся травы.

Ведущий. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб ни случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод и в зной.

Бабушка. А вы знаете, почему помидор красный?

Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному, каждый со своей песенкой, пританцовывая выходят овощи и представляются.

Капуста.
Я — капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.

Бурачок.
Ну, а я — бурачок,
Розоватый бочок,
В огороде уродился,
С овощами подружился.
Бурачок, бурачок,
Розоватый бочок.

Чеснок.
А я — братец-чесночок,
Припекаю язычок,

Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.

Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?

Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.

Картошка.
Нет обеда без картошки —
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?

Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Все овощи.
Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь! Весело здесь!

Ведущая.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.

Ведущая.
А помидор все свое твердил.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!

Ведущая.
В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.
Овощи уходят. «Летит» мимо ворона.

Ворона.

Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.

Ведущий.
Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

Ведущая.
Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Родина помидоров – Южная Америка. Дикие помидоры, словно сорная трава, до сих пор встречаются в Перу, на Канарах и Филиппинах.

На языке ацтеков помидор – это “томатль”, отсюда русский “томат”.

В Европе помидоры появились в середине XVI века. Здесь их считали декоративными растениями. В Германии горшками с помидорами украшали комнаты, во Франции – беседки, в Англии и России они росли в оранжереях среди редких цветов.

В Америке помидоры считали даже ядовитыми.

Но в России их быстро распробовали и наша страна оказалась среди первых, где помидоры начали выращивать как сельскохозяйственную культуру.

К середине XIX века помидоры вошли в число самых распространенных и востребованных овощей во всем мире.

Посадила я на грядке
Лука целых три десятка.
Были луковки так мелки,
Поместились все в тарелке.
Урожай пришла копать:
Лук наш вырос – не узнать!
Уж тарелка им мала,
Не хватает и ведра.

Картошку знает стар и млад,
Картошку любят дети.
Готовит мама для ребят
Гарнир – пюре к котлете.
А я раскрыть тебе хочу
Секрет картошки, слушай:
Весной посадишь ты одну,
А в осень десять кушай.

Конкурс “Что за овощ?”. Определить на ощупь овощ.

Конкурс пантомимы. Изобразить овощ, чтобы остальные догадались.

Ведущая: Кто к нам сюда стучит?

Надо гостю дверь открыть.

– Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто это?

– К нам пришел крот с огородными частушками.

Пропою вам по секрету,
Огородные куплеты.
В огороде овощам
Хвалится подсолнушек:
“Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко”.
Подружился с желтой тыквой
Наш зеленый кабачок,
И теперь растет на грядке
Разноцветный тыквачок.
“Надоели нам хвосты! –
Морковки заревели. –
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее!”
Две картошки расхрабрились
И на танцы нарядились.
Так накрасили глаза,
Что закапала слеза.
Был арбузик очень мил,
Капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась,
Угощенья не осталась.
Как на грядке огурец
Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм –
Никто не справляется.
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Вот пропел вам по секрету
Огородные куплеты.

Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Ведущая.
Верно, ребята! Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое! А еще осень – это время сбора урожая.

Эстафета. Сбор урожая по командам.

Ведущая. А сейчас что-нибудь по-спокойнее.

Конкурс художников. Детям помладше закрытыми глазами нарисовать помидор, постарше – половинку помидора.

Ведущая. Но что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя. А вот и они! (Посмотрите, как красив их танец.
Танец дождевых капелек.

Игра «Кто быстрее наполнит стаканчик водой». Две команды ложкой переносят воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит на другом конце зала. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой.

Солнышко.
Добрый день! Снова я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!

Дождинки.
Солнце, Солнце, подожди,
И на нас ты посмотри… (Кружатся).
У нас внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, мы важнее,
Значит, мы нужнее!

Ведущая. Оставим спорить дождинки с солнцем и вернемся снова в огород, что там за шум?

Сценка “конкурс красоты”

Капуста. Я кучерява, и пышна,
Изумительно зелена.
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, о да!

Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я – королева всех земель!
Ведь всем известно, я – краса,
Прекрасней всех моя коса.

Капуста. Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота,
То я не знаю, господа.

Морковь. Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда.

Капуста (перебивая). Какая, право, ерунда!
Красивей, всех, конечно, я.

Помидор. Притормозите-ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдешь.
Чтоб разрешить горячий спор,
Я, темно-красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам! –
На этот подиум войти
И, справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.
Кто победит – тому цветы!
Показ моделей-овощей.

Помидор. Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, стать
Все красотой наделены
И в блюда разные нужны.
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех.

Выход всех овощей на поклон.

Далее чаепитие. Помидоры фаршируются и выставляются на стол.

источник