Меню Рубрики

Как слепить огурец и помидор

Как слепить помидор и огурец из пластилина? А так же как и другие плоды — с натуры! Когда я собралась заняться лепкой фруктов-овощей, то просто пошла в супермаркет, купила всё что было в доступе и слепила с натуры яблоки-лимоны-лук-томаты. Лепить старалась крупно — по возможности в натуральную величину потому что. потому что я люблю крупные поделки и считаю, что пластилин нам нужен чтобы силу рук развивать. Другой вопрос что цвет натуры при использовании скульптурного пластилина не соблюдается — и не надо! Мраморные статуи никто не красит, а что изображено все узнают. Вот и мы поставим себе цель слепить помидор и огурец узнаваемыми без применения пластилина светофорных цветов. Договорились?Начнём с томата.

Тренируем навык катания колобка.

Сразу честно скажу, как я ни стараюсь — идеально гладкой поверхности изделий мне не удаётся добиться. Ну, пластилин слишком пластичен и даже само прикосновение пальцев даёт хоть и неглубокие, но вмятины. Это я всё к тому говорю,что фабричного качества изделия не будет и добиваться не стоит. Итак, мы слепили шар,слегка сплющили — потому что реальный помидор довольно приземистый — и обозначили место вхождения черешка:

Всё это слепилось очень быстро. Я уже придумала как в одно занятие побольше тренировки разных навыков и применяю на своих уроках лепки. Заготавливаю для учеников опорные рисунки-раскраски:

И слепим под указанный размер:

Но даже и с раскраской лепка заняла совсем немного времени. Раз так, давайте слепим ещё какой-нибудь овощ. Например, огурец. Помидор нам был нужен для тренировки навыка катания шара, а удлинённый огурец — для раскатывания цилиндра. Вы же понимаете, что у нас тут не урок огородничества, а всестороннее развитие рук.

Но вот с огурцом осечка вышла — в продаже свежие огурцы были не просто огромных, а прямо гигантских размеров, лепить такое даже смешно. Поэтому я дома позаимствовала у мамы маринованный огурчик, приготовленный для винегрета. Выглядит странно, но он — настоящий!

Раскатаем пластилин в цилиндр.

Изогнём и на одном конце вытянем хвостик:

Конечно, настоящий огурец покрыт характерными пупырышками, но это я ни за что лепить не стану. Моя любовь к правде не простирается в область бородавок. Так что оставим этот огурец как есть.

Образ получился несколько усреднённый и поделку можно назвать «кабачок или баклажан из пластилина».

Как слепить огурец и помидор из пластилина с натуры вам рассказала Марина Новикова.

P.S. В яндекс статистике ключевых слов на запрос «лепка огурец» выходит так же «лепка огурцы и свёкла». Надо так надо, покупаю свёклу.

И понимаю, что слепить достоверно ни за что не получится. И я отступилась -осветить вопрос как слепить свёклу мне слабо.

источник

Алина Калинкина
Лепка на тему «Огурец и помидор»

Лепка на тему «Огурец и помидор»

Программное содержание: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями при лепке предметов овальной формы и круговыми движениями – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Натуральные огурец и помидор. Глина или пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: Дидактические и настольно — печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Сюжетно — ролевая игра «Магазин».

2. Рассматривание образцов.

3. Показ воспитателем приёма лепки огурца.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Помощь затрудняющимся советом, подсказкой.

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, малышам ясельной группы для игры в «Магазин» нужны овощи. Давайте мы им слепим огурцы и помидоры.» Дети охотно соглашаются. Воспитатель с детьми рассматривают огурец и помидор. Уточняют, как они называются и чем отличаются эти овощи. Воспитатель спрашивает у детей, как можно лепить помидор. Затем показывает приём лепки огурца. Вместе с детьми повторяют в воздухе приём раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показывает, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки воспитатель уточняет приёмы, название новой формы, помогает затрудняющимся советом, подсказкой, проводит физминутку (подвижная игра «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик»).

В конце занятия проводит итог.

Конспект ООД на тему «Лепка ребенка» для подготовительной группы Вид ООД: Лепка. Тема ООД: «Лепка ребенка». Цели: — повторить основные геометрические фигуры — основы заготовок для фигурок; — научить составлять.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: — Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран» Лепка и пластилинография развивают интерес детей к художественной деятельности, а также мелкую моторику пальцев рук, воспитывают умение.

Лепка в средней группе «Свекла и огурец» ЛепкаЛепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы 2. Закреплять умение.

Лепка на тему «Осенний листок» Программное содержание: Воспитательные задачи: 1. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. 2. Воспитывать.

Стихи «Огурец-сорванец» Качался на грядке, В мягкой кроватке, На веточке тонкой, юнец, Маленьким был зеленец. Носил, точно франтик, Жёлтенький бантик. Цветочек.

Предметная лепка на тему «Мой город» Ход НОД: I. Беседа о родном крае и городе Чебоксары Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «Сеньор Помидор» Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес к праздникам и развлечениям.

источник

Кристина Носачева
Занятие по лепке в младшей группе «Овощи: огурцы, помидоры»

Занятие по лепке в младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал и круг;

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;

— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование:

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Будут думать много, ловко.

Ротик четко говорить.

Друг другу улыбаемся.

Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

Внимательно слушаем первую загадку.

Он круглый да красный,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)

Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

Зелен и сладок. (Огурец)

(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.

Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

(дети бегают и собирают овощи)

(воспитатель останавливает музыку)

Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

2. Объяснение материала.

(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

Молодцы, наводим порядок на столах.

«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе «Мухомор» Интегрированное занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Мухомор» Программное содержание Образовательные задачи. Расширить знание детей.

Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: » Большие и маленькие помидоры «. Интеграции образовательных областей: познавательное.

Читайте так же:  Жареная картошка с грудкой рецепт

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода» Конспект по лепке «Овощи с огорода» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Занятие по лепке в младшей группе «Печенье для гостей» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна «Печенье для зверят» Младшие дошкольники лепят Цель: продолжать знакомство.

Занятие в первой младшей группе «Овощи» «Овощи» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;.

источник

Давайте с вами продолжим интересную овощную тему и создадим помидоры из пластилина для кукол. Эти плоды знакомы всем детям. С самых ранних лет все кушают летний салат с помидорами, огурцами и зеленью. Двухлетние малыши отчетливо себе представляют, как выглядят помидоры. Это красные (ну иногда бывают и оранжевые или зеленые, если плоды еще не дозрели) шарики с зелеными хвостиками. Куколки тоже попробуют вкусные летние овощи, ведь их несложно слепить из пластилина. А если понадобится, то пластмассовым ножичком вы их порежете в салат.

В работе нам понадобится пластилин трех оттенков: красный и желтый для создания плода, зеленый – для черенка. Больше всего будет израсходован именно красный цвет, поэтому готовьте массу пропорционально желаемому количеству плодов.

Поделите красный пластилин на нужное количество частей и скатайте из каждой шарик. В уроке мы будем лепить 2 больших помидора, вы же можете сделать плод для каждой куклы.

Сделайте шарики более сплюснутыми. С одной стороны приклейте небольшой желтый кусочек. Пальцами размажьте желтый пластилин, опуская его на красные бока помидоров.

Оформите желтые бочки у обоих помидоров. Для полной гармонии сверху придавите стекой.

Из зеленого пластилина скатайте множество тонких зеленых колбасок.

Переплетите по несколько колбасок между собой в снежинку. Прикрепите в центр тонкие черенки. Приподнимите кончики вверх (закруглите их). Для каждого помидора сделайте свой хвостик.

Прикрепите хвостики-шляпки к плодам – в центральную часть желтого овоща.

Помидоры из пластилина готовы. Они могут стать центральным элементом сервировки кукольного стола, ведь овощи получаются такие яркие и аппетитные. Особенно такие продукты будут желаемы поздней осенью и зимой, когда ощущается нехватка витаминов.

источник

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Лепка «Огурец и помидор»

Конспект занятия по изодеятельности. Лепка. Огурец и помидор

Программное содержание . Знакомим детей с предметами овальной формы. Учим передавать особенности каждого предмета. Закрепляем умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями при лепке предметов круглой формы.

Материал : пластилин зеленый и красный, дощечки, тряпочка, муляж огурца и помидора.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь входит кукла Таня грустная с пустой корзинкой.

В : Таня, почему ты такая грустная, что случилось?

Таня: наступила осень, а я не успела собрать с огорода свой урожай. Вот пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

В : Ребята, посмотрите, у меня в руках чудесный мешочек, это я приготовила для нашей Тани, а что там лежит, мы сейчас узнаем. Но вначале отгадайте мои загадки.

У меня красные щечки (помидор)

В : Правильно, ребята, это помидор. Достает из чудесного мешочка помидор и кладет Тане в корзинку. А теперь послушайте следующую загадку.

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый (огурец)

В : Ребята вы отгадали и эту загадку правильно. А теперь давайте рассмотрим наши овощи. Какого цвета у нас помидор? А какой он по форме? Какой он на ощупь?

В : А теперь давайте посмотрим на огурец, какого он цвета? А какой он формы? Какой он на ощупь ?
Ответы детей .

В : Ребята, сегодня мы с вами будем лепить вот эти овощи для нашей Тани. Так какой цвет пластилина нам понадобиться для наших овощей ?

Но прежде чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем.

В огород сейчас пошли – ходьба на месте

И лопаты принесли, — несем лопаты

Будем дружно мы копать – выполняем движения

Семена потом сажать, — согласно тексту

Лейку в руки мы возьмем,

Грядки дружно мы польем.

Осенью придем опять — 3 шага вперед

Чтобы урожай собрать — 3 шага назад

В : А сейчас садимся на свои стульчики и начинаем лепить помидор. Берём пластилин красного цвета и круговыми движениями катаем пластилин. У кого уже помидор готов берём зеленый пластилин ,отщипываем от него кусочек и делаем хвостик помидору вот так, как у меня. А теперь свой готовый помидор кладём на дощечку. Берём зеленый пластилин и начинаем лепить огурец. Катаем из него небольшую колбаску, концы немного закругляем , делаем стеком пупырышки. Вот готов и огурец ( дети, которые не сделали ,доделывают).А я хочу вам прочитать стихотворение.

Чтоб здоровым сильным быть

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь,

В : Вам понравилось это стихотворение? Какое оно грустное или веселое?

В : Дети ,скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

В :А что мы для Тани делали?

В : Ребята, вы все молодцы , у вас у всех получились красивые овощи. А сейчас нашей Танюшке пора уходить.

Воспитатель кладет в корзинку муляжи огурца и помидора. Таня прощается и уходит.

Воспитатель организовывает выставку.

Образовательная область — Познание. Интегрированное занятие ФЭМП и ознакомление с природой.

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион.

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему «Широкая масленица». В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию «.

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Рисование «Яичко простое и золотое».

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами.

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

источник

Как сделать из пластилина овощи/фрукты?

Здесь есть, где разгуляться, так как овощей великое множество. Я, как человек, родившийся и выросший в сельской местности, знаю немало о овощах, с момента их созревания до попадания в желудок). Для лепки различных овощей вам понадобится пластилин всех оттенков, чтобы как можно точнее воспроизвести каждый овощ/фрукт. Для более простого восприятия смотрите видео:

Можно еще к овощам или фруктам слепить корзинку. Вот примеры овощей и фруктов, которые я нашла.

Ну а это ананас. Как только его увидела, сразу вспомнила вкус спелых ананасов.

Огурец из пластилина

Чтобы слепить огурец, достаточно сделать колбаску из пластилина зеленого цвета. Такой огурчик могут сделать самые маленькие детки. Для детей постарше вариант интереснее.

К колбаске зеленого цвета добавляем кусочек пластилина более темного цвета, а затем его размазываем.

то же делаем и с кусочком белого пластилина.

Делаем с помощью зубочистки пупырышки на огурчике и добавляем ему хвостик.В итоге получим огурчик самый настоящий молочной спелости.

Помидор из пластилина

Для изготовления помидорки нам понадобится шарик из красного пластилина. Сверху делаем углубление пальцем и наносим немного желтого пластилина, растираем его немного. Делаем линии-надрезы.

Редиска из пластилина

Для того, чтобы сделать редиску, катаем два шарика: побольше темно-розового цвета и малюсенький белого.

из белого шарика делаем хвостик и прикрепляем к шарику темно-розового цвета, придавая ему форму редиса.

Из зеленого пластилина делаем для редиски ботву и крепим к корнеплоду.

Яблоко из пластилина

Из пластилина красного или бордового, зеленого цвета сделаем шарик, добавим к нему пластилина желтого цвета и размажем по шарику.

Яблочко у нас вышло как настоящее, наливное.

Слива из пластилина

Сливу делать легко. Из шарика темно-синего или фиолетового цвета лепим по форме яйцо. Сбоку делаем надрез, как у сливы.

Из коричневого пластилина делаем для сливы черешок и прикрепляем его. Слива готова.

Апельсин из пластилина

В изготовлении апельсина тоже ничего сложного нет. Катаем шарик из пластилина оранжевого цвета, втыкаем гвоздичку. С помощью зубочистки делаем на шарике дырочки-точки. Получился у нас аппетитный апельсин.

Читайте так же:  Начинка из капусты для пирожков как в столовой

По-моему, лепка овощей и фруктов из пластилина — очень лёгкое занятие. Чтобы это сделать, необходимо взять пластилин необходимого цвета, например, для морковки нужно взять оранжевый, для банана — жёлтый, для яблока — красный, для огурца — зелёный и т. д. Далее скатать нужную форму, для морковки конусообразную, для яблока — круглую, для огурца — вытянутый овал.

Вот, пожалуйста, посмотрите на картинки ниже и вы поймёте, как это сделать.

источник

ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе

1. Познакомить детей с предметами овальной формы.

2. Учить передавать особенности каждого предмета.

3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.

Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:

— Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.

Дети рассматривают овощи: огурец, свеклу.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)

— Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

— Какой же формы свекла?

— А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

— Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

— А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Раз, два, три, четыре, пять

Три — румяный кабачок.

Четыре — свекла,

Все успели посчитать!

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?

— Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок фиалки» Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Программное содержание:1. Совершенствовать умение скатывать пластилин продольными.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утка с утятами» Конспект занятия по лепке в средней группе » Утка с утятами. «. Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Воспитатель Сидельникова Елена Валерьевна Программное содержание. Учить детей лепить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.

источник

Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать осенней поделкой, ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

Мастер-класс от автора статьи «Как лепить из пластилина» Елены Николаевой.

В этом уроке мы научимся лепить овощи: баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

а заодно получили угощение для кукол (фото 20).

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Про лепку фруктов смотрите здесь.

Овощи из пластилина, присланные на конкурс группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Читайте так же:  Как приготовить котлеты из кильки в томате рецепт

источник

Светлана Ажгихина
Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа)

1. Познакомить детей с предметами овальной формы.

2. Учить передавать особенности каждого предмета.

3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.

Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. Кто скажет, какие это овощи? (Свекла и огурец.)

— Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

— Какой же формы свекла?

— А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

— Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

— А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

— Понравилось вам лепить?

— Что мы сегодня лепили?

— Какая форма у огурца?

Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.

Уборка рабочего места.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок» (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке » Утка с утятами» в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно,.

Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Цель: Познакомить с овощами: огурцом и помидором. Задачи: Обучающая: Учить отличать огурец от помидора. Коррекционная: Развивать сенсорные.

Конспект занятия по лепке «Цветное мороженое» (вторая младшая группа) Тема:«Цветное мороженое»Цель:учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать небольшое.

Лепка «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Лепка. Осеннее дерево. 2-я мл. группа Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие,.

Лепка с элементами мозаики из коктейльных трубочек «Хоровод из осенних листьев» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников. Задачи: — познакомить детей с изготовлением поделки из нарезанных коктейльных.

Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1. Лепка Чебурашки. Развивать логическое.

Перспективное планирование (лепка) (средняя группа) Образовательная деятельность «Лепка» Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 2 «Большие и маленькие морковки».

источник

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

— учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

— формировать умение составлять рассказ- описание.

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

— воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

— посмотрите на цветовой ряд полосок

— назовите их цвета по порядку: красный, желтый, зеленый, синий.

— запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:

— показ приема раскатывания цилиндра;

— дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

— самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

источник